9a4c93b3
Главная » Власть, Экономика » Рассудите, прав житель или чиновники

ОДН Напомню, житель Двуреченска, ветеран труда Геннадий Степанович Ваганов в нескольких письмах с осени прошлого года повторял одни и те же вопросы, связанные с введением общедомовых тарифов.

Первый ответ жителю подготовлен 23 октября Двуреченским ЖКХ. В нем объясняется, что ОДН появилось, согласно утвержденных постановлением правительства РФ №354 правил и утвержденных постановлением РЭК Свердловской области нормативов. Все это вступило в действие с 1 сентября.

В этот период ЖКХ начало установку общедомовых приборов учета на холодную и горячую воду. Тут же оговорка, что счетчики будут устанавливать при наличии технической и финансовой возможности предприятия.

Т.е. ОДН, как положено по закону, начали применять с сентября, а когда установят счетчики – временная неопределенность. Пока нет счетчиков, начисление ОДН идет по нормативам.

Тарифы с 1 июля 2012 года должны были подняться не более, чем на 15%. Фактическое увеличение, которое увидели потребители, в эти проценты не уложилось. Так как помимо подъема самого тарифа увеличились объемы потребления услуг.  Областная РЭК увеличила нормативы потребления.

Аргументы коммунальщиков жителя не устроили. И он пошел дальше по инстанциям.

4 марта прокуратура направила обращение главе округа  (копию Г. С. Ваганову), чтобы по жалобе провели проверку и сообщили адресату и прокуратуре.

Глава поручил это своему первому заместители В. П. Горну, с припиской: «Прошу Вас очень подробно и доходчиво подготовить ответ г. Ваганову».

В конечном счете, 27 марта подробный и доходчивый ответ опять же готовило предприятие двуреченского ЖКХ. По применению ОДН ответ один к одному с предыдущим.

Но появились дополнительные вопросы и дополнительные ответы. Вопрос: почему счетчики опломбируют и запускают не с момента установки, хотя это – минутное дело. И люди, установившие счетчики еще почти месяц переплачивают за потребление.

Ответ: ввод в эксплуатацию в течение месяца, следующего за датой их установки на основании п 2 ст 13 ФЗ №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Суть ответа: люди переплачивают в соответствии с законом.

Вопрос с поливом. Садоводам при расчетах и сотки округляют в большую сторону. И время полива с 1 мая по 1 октября – 5 месяцев. И люди опять переплачивают. С какой стати?

Ответ. Плата за летний водопровод производится по нормативам, утвержденным постановлением РЭК Свердловской области (от 27.08.2012 №133-ПК). Кроме того, с каждым собственником заключается договор. А чтобы его заключить, собственники сами пишут заявления с указанием размеров участков.

И опять суть в том, что переплата, согласно договору.

Про завышенную плату на услуги ЖКХ Ваганов рассказывает показательную историю: мастер в 9 утра перекрыл воду двумя вентилями, а в 9-50 открыл. Это обошлось автору в 708 рублей.

Ответ. ЖКХ занимается коммерческой деятельностью на основании устава. Цены утверждаются приказом директора.

Понимаем так: устанавливать расценки за закручивание вентилей – компетенция самого предприятия, в соответствии с действующим законодательством.

Администрация 29 марта под копирку переписывает ответ ЖКХ для прокуратуры и автора. От себя добавляют, что отношения потребителя с ЖКХ – договорные. И по всем вопросам, касающимся оказания услуг, следует обращаться к исполнителю, в соответствии с договором.

Мы еще из басни Крылова помним, что у сильного всегда бессильный виноват. И условия любого договора между гражданином и организацией диктует организация.

13 мая поселковое предприятие ЖКХ получило письмо из госжилинспекции, куда также обратился неугомонный Геннадий Степанович. Госжилинспекция изучила сведения, полученные от ЖКХ, и 27 мая дала ответ автору. Их проверка ограничивалась только первым вопросом автора – правильностью начисления ОДН за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение. Остальные вопросы не входят в их компетенцию. Правильность сверяли в соответствии с уже указанными выше постановлениями и правилами. Как и следовало ожидать, нарушений порядка начислений, применения тарифов и нормативов не обнаружено.

Суть непонимания в том, что Ваганов осмеливается ставить под сомнение правильность и логику самих законов и постановлений. Чиновники же в силу должностных обязанностей исполняют действующие нормы. И на баррикады лезть, требуя от вышестоящих чиновников менять законы и постановления в пользу потребителей, никто не хочет.

Так что, что подрывает авторитет работников администрации и газеты «Кредит»: вопросы Ваганова или ответы должностных лиц, решать вам, читатели!

Ирина Летемина

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один ответ к записи “Рассудите, прав житель или чиновники”

  1. Прохожий 28/06/2013

    Наверное, благодаря таким. как Ваганов, и поменяли эти тарифы снова с июля. В какую сторону — поживем. увидим. Геннадий Степанович, удачи в вашей борьбе!

    Ответить

Оставить комментарий

Мы не допускаем к публикации сообщения, противоречащие законодательству РФ, а также рекламу. Сообщения агрессивного характера, содержащие угрозы, оскорбления и брань, будут редактироваться.

Система Orphus