9a4c93b3
Главная » микрозаймы, Полезное, Экономика » Самые распространенные ошибки покупателей
Картинка с сайта: www.jaloba.net

Картинка с сайта: www.jaloba.net

Не знают земляки законодательство о правах потребителей. Не знают – и всё тут! Надеются, видимо, на русские авось и небось. В итоге поступают, как говорится, себе дороже. Известно, что глупый учится на своих ошибках. А на чужих – умный. К умным и обращаюсь. С примерами из жизни.

  • Подписываем договоры не глядя.  

Бизнесмены,  реализующие  товары,  работы,  услуги, «шьют» соглашения с клиентами по своей мерке. С целью запудрить мозги потребителю и обезопасить себя, любимых. А потребители в массе своей не ведают, что любой договор, даже кабальный (не в юридическом, а в житейском смысле этого слова), законодательству не противоречащий, подлежит исполнению. Сначала проявляем легкомыслие, а потом локти кусаем с досады. Часто в такие ситуации попадают страхователи и туристы.

Мало кому приходит в голову мысль показать юристу договор до (а не после !) его подписания. Чтобы специалист обнаружил в тексте «мины» и предостерёг от их последствий. Мы же этого не делаем сплошь и рядом. И поискать фирму-конкурента с лучшими условиями договора не хотим.

  • Лень-матушка мешает?

Не требуем товарный чек. Купили на рынке, скажем, свитер. А он некачественным оказался. Чем в суде будете доказывать случившееся, если у вас нет ни кассового, ни товарного чека? Можно с помощью очевидцев (свидетелей). Хорошо, если они есть. Ещё надо учесть, что судьи показаниям супругов и родственников не очень-то  верят. Каждого свидетеля спрашивают, кем он приходится истцу  ( ответчику.).

  • Не требуем сделать отметку о дате продажи товара в его паспорте (руководстве по эксплуатации).

В отсутствие чеков (кассового и товарного) отметка будет подтверждением даты купли-продажи товара. С указанной в отметке даты будет течь гарантийный срок эксплуатации товара. Без отметки – с даты его изготовления. Исключение – сезонные товары.

  • Соглашаемся на низкую оценку стоимости своей вещи.

Когда-то шалевый воротник из чернобурки в химчистке оценили в … 500 рублей! И в квитанции эту сумму указали. А это значит, что в случае утраты воротника (хищение, порча и т. п.) химчистка вернёт только двойную цену воротника – 1 000 рублей (что и произошло). И вряд ли в такой ситуации суд взыщет с «химиков» настоящую цену вещи.

  • Позволяем продавцу решать, что делать в случае продажи некачественного товара.

Ремонтировать товар, заменять его на другой, качественный, компенсировать расходы на уже проведённый ремонт, возвращать деньги за товар – выбор за потребителем, а не за продавцом.

  • Отправляемся с целью проверки качества товара в сервисный центр по указанию продавца.

Нечего вам в этом центре делать! Проверку качества закон возлагает на продавца, а не на третье лицо по поручению продавца. И эта норма закона императивная (делай только так!), а не диспозитивная (делай так или иначе).

  • Отдаём надолго продавцу товар для проверки качества или экспертизы товара.

Не исключено, что ушлый продавец так может «поколдовать» над товаром, что потом самый честный эксперт в своём  заключении напишет: в выходе товара из строя виноват потребитель или третье лицо. Нет уж! Пусть проверку качества продавец проводит незамедлительно и на ваших глазах. Ведь, к примеру, исправен сотовый телефон или нет, может установить даже школьник! А предназначенный для экспертизы товар лучше передать эксперту из рук в руки.

  • Соглашаемся проводить экспертизу товара в случаях, когда законом это не предусмотрено.

Например, если о ненадлежащем качестве технически сложного товара потребитель заявляет в течение 15-ти дней с момента покупки, экспертиза проводиться не должна. Для удовлетворения требований потребителя достаточно самого факта поломки.

  • Соглашаемся на проведение экспертизы в фирме, указанной продавцом.

У которого в этой фирме всё «схвачено»? Не однажды встречался с ситуацией, когда по одному и тому же товару разные эксперты давали разные заключения. Один пишет: виноват потребитель (неправильно-де эксплуатировал товар). Другой: причина выхода товара из строя – брак производственного характера. Словом, потребителю выбрать эксперта лучше самому. Кстати, у потребителя есть право присутствовать при проведении экспертизы.

  • Не требуем выдать на период ремонта товара другой товар.

По закону продавец обязан предоставить потребителю в 3-х дневный срок во временное пользование другой товар. Исправный. С теми же потребительскими свойствами, что были предусмотрены ранее договором купли-продажи. А если такое требование о замене не предъявлено? Тогда замены не будет.

  • Не требуем продемонстрировать товар в действии во время покупки.

Если это, к примеру, телевизор, то пусть его в вашем присутствии включат, проверят цветность, яркость, звук и т. п.

  • Покупаем товар «втёмную», не раскрывая упаковку.

А если уже дома обнаружится, например, что часть плафонов люстры разбита? Чем будете доказывать в магазине или в суде свою невиновность? Ситуация практически безнадежная.

Понятно, что список наших опрометчивых действий (или бездействий) на этом не заканчивается. Но не буду утомлять читателей. О другом скажу. Есть Гражданский кодекс РФ (вам нужны части первая и вторая), Закон РФ «О защите прав потребителей», федеральные Правила продажи отдельных видов товаров и другие нормативные документы. Заглядывайте в них почаще. Не лезьте в воду, не зная броду. Вашей пользы для.

Борис Фабрикант.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий

Мы не допускаем к публикации сообщения, противоречащие законодательству РФ, а также рекламу. Сообщения агрессивного характера, содержащие угрозы, оскорбления и брань, будут редактироваться.

Система Orphus